RU 2057939 C1, 10.04.1996. RU 2164983 C2, 10.04.2001. SU 1668563 A1, 07.08.1991. RU 2105882 C1, 27.02.1998. SU 1789596 A1, 23.01.1993. JP 2006312876 A, 16.11.2006. JP 2008014125 A, 24.01.2008.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Метрогипротранс" (ОАО "Метрогипротранс") (RU)
Изобретатели:
Абрамсон Валерий Михайлович (RU) Барский Ефим Семенович (RU) Геперидзе Александр Отариевич (RU) Лубоцкий Сергей Юрьевич (RU) Маковский Илья Вениаминович (RU) Минц Артур Максович (RU) Ромадина Лариса Васильевна (RU) Шургая Тенгиз Надарович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Метрогипротранс" (ОАО "Метрогипротранс") (RU)
Реферат
Изобретение относится к строительству метрополитена. Способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии включает возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии. После возведения монолитного объемлющего перекрытия внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля. На дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы. Металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции. Затем укладывают путевой бетон и рельсошпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом. Технический результат состоит в снижении трудозатрат и материалоемкости производства работ при возведении примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии. 5 ил.