RU 2209268 C1, 27.07.2003. RU 2209889 C1, 10.08.2003. RU 2181412 C1, 20.04.2002. SU 1465584 A1, 15.03.1989. RU 2174174 C1, 27.09.2001. US 5522676 A, 04.06.1996.
Имя заявителя:
ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" (RU)
Изобретатели:
Мангушев Рашид Абдуллович (RU) Городнова Елена Владимировна (RU) Осокин Анатолий Иванович (RU)
Патентообладатели:
ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для сооружения тоннелей большого сечения под транспортными магистралями для организации транспортных развязок на перекрестках, а также на железнодорожных переездах. Способ сооружения тоннеля для организации транспортных развязок на перекрестках, которые образованы транспортными магистралями, находящимися на одном уровне, включает в себя горизонтальное бурение, осуществляемое последовательно и поэтапно с предварительной установкой по внешнему контуру тоннеля портальной рамы с направляющими кондукторами для бурения лидирующих скважин малого диаметра, осуществляемый так, что после окончания бурения лидирующих скважин конец бура малого диаметра соединяют с концом бура большого диаметра, помещенного в обсадную трубу. Бур большого диаметра перемещают в лидирующей скважине за буром малого диаметра совместно с обсадной трубой, которую после окончания бурения оставляют в скважине, а буры извлекают. После фиксации по контуру портальных рам необходимого количества обсадных труб из их полости извлекают грунт и заполняют бетонной смесью. На второстепенной магистрали способом «стена в грунте» укрепляют места установки портальных рам и выполняют пандусы, обеспечивающие доступ для организации работ по сооружению тоннеля под основной магистралью. Затем устанавливают верхнее перекрытие тоннеля, после чего способом, изложенным выше, выполняют боковые стенки тоннеля, затем разбирают стену в грунте, закрывающую портал тоннеля и осуществляют удаление грунта из всего внутреннего габарита тоннеля. Технический результат состоит в снижении затрат времени на остановку движения транспорта в процессе строительства и трудозатрат при производстве работ при сооружении тоннеля. 2 ил.