Изобретение относится к строительству тоннелей под водой. Способ для строительства полностью или частично погруженного тоннеля на естественном или искусственном морском донном грунте, в котором тоннель построен из последовательных тоннельных секций. Стандартную опускную секцию сооружают на морском донном грунте посредством установки, пригодной для работы в состоянии погружения, которую по мере необходимости продвигают вперед в воде по морскому донному грунту вдоль линии, намеченной для прохождения тоннеля, причем упомянутая установка содержит герметичное рабочее пространство с атмосферным давлением, предназначенное для размещения персонала и оборудования, требуемого для сооружения и установки на месте секции. Поддерживают герметичность тоннеля по мере его строительства. Достаточно большое пространство для сообщения сохраняют открытым между уже построенным участком тоннеля и рабочим пространством установки для сооружения и сборки новой секции. Тоннель по мере его строительства используют по мере необходимости для транспортировки к установке составных частей секций. Технический результат состоит в сокращении времени строительства и снижении его материалоемкости. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил.