На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ | |
Номер публикации патента: 2181415 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | E02D029/00 E02D029/055 | Аналоги изобретения: | МАЛИНИН А.Г. Строительство автодорожных тоннелей в Перми. Подземное пространство мира. 1999, №5, с. 23-25. RU 2138597 C1, 27.09.1999. CH 642416 A5, 10.04.1984. DE 3710590 A1, 20.10.1998. US 5522676 A, 04.06.1996. DE 3710822 A1, 20.10.1988. DE 3229889 A1, 16.02.1983. КОНДРАТОВ А.Б., БОРОДУЛИН В.И. О тоннеле в третье тысячелетие. Подземное пространство мира. 1999, №5, с. 17, 18. МАЛИНИН А.Г. Предварительное инъекционное закрепление грунтов при строительстве тоннелей в Перми. Подземное пространство мира. 2001, №1, с.42-47. Тоннельный переход с опережающим экраном из труб под железной дорогой. Корпорация "ТРАНССТРОЙ". Тоннельная ассоциация России. 1999. МАКОВСКИЙ Л.В. Городские подземные транспортные сооружения. -М.: Стройиздат, 1979, с. 415-425, рис. IX.25. ГОЛЫШЕВ А.П. и др. Химическое закрепление грунтов при ликвидации аварии. - Метро и тоннели. 2001, №3, с. 8-11. |
Имя заявителя: | Федосеев Андрей Владимирович | Патентообладатели: | Черняков Андрей Валерьевич Варыгин Владимир Николаевич Селиванов Николай Павлович Смагин Юрий Николаевич Черняков Владимир Глебович |
Реферат | |
Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля. Способ возведения тоннеля включает образование в грунте защитного экрана, инъекционное закрепление грунта во внутреннем объеме будущего тоннеля и снаружи него с образованием инъекционных свай под основанием тоннеля, последующую разработку закрепленного грунта во внутреннем объеме будущего тоннеля и возведение обделки. Новым является то, что закрепление и разработку грунта производят поярусно с образованием опережающего вышележащего уступа и, по крайней мере, одного, по высоте расположенного под вышележащим, нижележащего яруса, причем грунт нижележащего яруса укрепляют в два этапа, на первом из которых производят закрепление краевых в поперечном сечении его участков преимущественно до разработки грунта вышележащего яруса, в том числе в одном цикле с его закреплением, а на втором этапе производят закрепление грунта срединной части нижележащего яруса преимущественно после разработки расположенного над ним грунта вышележащего яруса. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении сроков строительства, энергоемкости, трудо- и материалозатрат при одновременном обеспечении надежности и безопасности производства работ по возведению тоннеля под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии слабых обводненных грунтов в основания тоннеля, а также исключение развития осадок основания и дневной поверхности до значений, превышающих допустимые величины, за счет совместного использования закрепления грунта перед его разработкой и экрана из продавливаемых в грунте полых элементов, подкрепленного рамами, а также использования поярусной разработки грунта с оптимальной последовательностью производства работ и совмещением операций при разработке грунта ярусов. 21 з.п. ф-лы, 11 ил.
|