На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ | |
Номер публикации патента: 2181414 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | E02D029/00 E02D029/055 | Аналоги изобретения: | МАЛИНИН А.Г. Строительство автодорожных тоннелей в Перми. Подземное пространство мира.-1999, №5, с. 23-25. RU 2138597 C1, 27.09.1999. CH 642416 A5, 10.04.1984. DE 3710590 A1, 20.10.1998. US 5522676 A, 04.06.1996. DE 3710822 A1, 20.10.1988. DE 3229889 A1, 16.02.1983. КОНДРАТОВ А.Б., БОРОДУЛИН В.И. О тоннеле в третье тысячелетие. Подземное пространство мира.-1999, №5, с.17 и 18. МАЛИНИН А.Г. Предварительное инъекционное закрепление грунтов при строительстве тоннелей в Перми. Подземное пространство мира.-2001, №1, с.42-47. Тоннельный переход с опережающим экраном из труб под железной дорогой.-1999. Корпорация "ТРАНССТРОЙ", тоннельная ассоциация России. МАКОВСКИЙ Л.В. городские подземные транспортные сооружения.-М.: Стройиздат, 1979, с. 415-425, рис. IX.25. ГОЛЫШЕВ А.П. и др. Химическое закрепление грунтов при ликвидации аварии. Метро и тоннели.-2001, №3, с.8-11. |
Имя заявителя: | Федосеев Андрей Владимирович | Патентообладатели: | Черняков Андрей Валерьевич Козлов Игорь Владимирович Селиванов Николай Павлович Смагин Юрий Николаевич Черняков Владимир Глебович |
Реферат | |
Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно тоннелей, и может быть использовано при возведении тоннелей мелкого заложения в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных слабых грунтов в основании тоннеля, а также при возведении тоннелей под транспортными магистралями без перерыва движения по ним в условиях тесной городской застройки. Способ возведения тоннеля включает образование в грунте защитного экрана, инъекционное закрепление грунта во внутреннем объеме будущего тоннеля и снаружи него с образованием инъекционных свай под основанием тоннеля, последующую разработку закрепленного грунта во внутреннем объеме будущего тоннеля и возведение обделки. Новым является то, что при инъекционном закреплении грунта по крайней мере во внутреннем объеме будущего тоннеля создают армированную структуру грунта с прочностью на сжатие в зонах, наиболее удаленных от ближайшего или ближайших к ним инъекционных каналов, составляющей не менее 1,5 МПа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости предварительного закрепления грунта перед его разработкой за счет оптимизации параметров закрепления грунта, а именно его прочности на сжатие в зонах, наиболее удаленных по крайней мере во внутреннем объеме тоннеля от ближайших к ним инъекционных каналов, что обеспечивает исключение возможных в процессе проходки тоннеля обрушений слабых грунтов с низкими прочностными характеристиками, находящихся в неустойчивом состоянии, возникновение деформаций дневной поверхности, превышающих допустимые значения, а также обеспечивает возможность оптимизации расхода энергии при последующей разработке грунта для возведения тоннеля под действующей транспортной магистралью без перерыва движения по ней. 23 з.п. ф-лы, 11 ил.
|