На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
КОНСТРУКЦИЯ ТОННЕЛЯ | |
Номер публикации патента: 2181413 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | E02D029/00 E02D029/055 | Аналоги изобретения: | МАЛИНИН А.Г. Строительство автодорожных тоннелей в Перми. -Подземное пространство мира, 1999, №5, с.23-25. RU 2138597 C1, 27.09.1999. СН 642416 А5, 10.04.1984. DE 3710590 A1, 20.10.1998. US 5522676 А, 04.06.1996. DE 3710822 A1, 20.10.1988. DE 3229889 A1, 16.02.1983. КОНДРАТОВ А.Б., БОРОДУЛИН В.И. О тоннеле в третье тысячелетие. -Подземное пространство мира, 1999, №5, с.17, 18. МАЛИНИН А.Г. Предварительное инъекционное закрепление грунтов при строительстве тоннелей в Перми. -Подземное пространство мира, 2001, №1, с.42-47. Тоннельный переход с опережающим экраном из труб под железной дорогой. -Корпорация "ТРАНССТРОЙ", Тоннельная ассоциация России, 1999. МАКОВСКИЙ Л.В. Городские подземные транспортные сооружения.-М.: Стройиздат, 1979, с.415-425, рис. IX.25. ГОЛЫШЕВ А.П. и др. Химическое закрепление грунтов при ликвидации аварии.-Метро и тоннели, 2001, №3, с.8-11. |
Имя заявителя: | Федосеев Андрей Владимирович | Патентообладатели: | Черняков Андрей Валерьевич Селиванов Николай Павлович Смагин Юрий Николаевич Черняков Владимир Глебович |
Реферат | |
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям подземных сооружений, возводимых под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе в обводненных слабых грунтах, залегающих под лотком тоннеля и образующих его основание. Конструкция тоннеля включает обделку, состоящую из лотка, стен и перекрытия, наружный защитный экран из протяженных элементов и расположенную снаружи тоннеля зону упроченного инъектированием грунта. Новым является то, что зона упрочненного инъектированием грунта выполнена в виде образованной из упрочняющего материала или из пропитанного им грунта системы усиливающих элементов в виде инъекционных свай, и/или грушеобразных тел, и/или взаимно пересекающихся слоев, причем, по крайней мере, часть оголовков свай и/или грушеобразных тел или расположенные в их оголовках элементы пересекают экран и заведены в обделку тоннеля. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности и безопасности эксплуатации тоннеля за счет исключения осадок дневной поверхности как при возведении, так и при эксплуатации при одновременном снижении осадок грунтов основания тоннеля, возведенного под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии слабых и/или обводненных грунтов в уровне основания тоннеля, в том числе сильно сжимаемых торфов, подстилаемых суглинками текучей консистенции, ниже которых находится слой гравия, и расположении коренных грунтов на значительной глубине. 21 з. п. ф-лы, 23 ил.
|