ЛАЛЕТИН Н.В. Основания и фундаменты. - М.: Высшая школа, 1964, с.200-214. SU 576367 A1, 15.10.1977. SU 996642 A1, 15.02.1983. SU 1065547 A1, 07.01.1984. RU 2057232 С1, 27.03.1996. DE 4026111 А1, 20.02.1992.
Имя заявителя:
Хрусталёв Евгений Николаевич (RU), Хрусталёва Татьяна Михайловна (RU), Хрусталёва Ирина Евгеньевна (RU)
Изобретатели:
Хрусталёв Евгений Николаевич (RU) Хрусталёва Татьяна Михайловна (RU) Хрусталёва Ирина Евгеньевна (RU)
Патентообладатели:
Хрусталёв Евгений Николаевич (RU) Хрусталёва Татьяна Михайловна (RU) Хрусталёва Ирина Евгеньевна (RU)
Реферат
Группа изобретений относится к строительству, а именно к области массивного и рамного фундаментостроения для производственных машин. Способ сооружения фундамента под машины заключается в заглублении подошвы массивного армированного железобетонного фундамента прямоугольной или призматической в плане формы в грунтовое основание на его высоты, но не менее 1 м, его гидроизоляции от вредного воздействия агрессивных грунтовых вод и расположении центра тяжести машины и центра тяжести площади подошвы фундамента на одной вертикали, при этом опорную поверхность фундамента принимают площадью, рассчитываемой по приведенной зависимости. Опорную поверхность фундамента, прямоугольную в плане, выполняют с подошвой сферической выпуклой формы, при этом по приведенным зависимостям определяют радиус, угол сектора упругого полуконтакта сферы с грунтом, давление структурной прочности грунта на растяжение, критическое давление под центром сферы, причем сферу фундамента заглубляют. Опорную сферическую поверхность предохраняют от смещений с проворотом и от опрокидывания под действием внешней динамической нагрузки путем увеличения краевой горизонтальной опорной части прямоугольного в плане фундамента, выступающей за края сферической опорной центральной поверхности, либо путем анкеровки фундамента к грунту сваями. Также предложено устройство фундамента под машины. Технический результат состоит в повышении несущей способности, увеличении срока службы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.