Изобретение относится к области строительства, а именно к основным элементам здания, которые обеспечивают его сохранность при воздействии на него стихийных явлений природного или техногенного происхождения. Опора противостихийной конструкции здания содержит подъемное устройство, включающее две части, первая из которых соединена с опорной конструкцией здания, вторая часть соединена с закладным элементом в грунте, при этом предусматривается возможность вертикального перемещения первой части относительно второй на расстояние, соответствующее колебанию уровня возможного подтопления, узел обеспечения устойчивости здания, выполненный в виде пары (пар) стержень-направляющая, одни концы которых жестко соединены с опорной конструкцией здания и грунтом соответственно, а другие их концы сопряжены друг с другом с условием его обеспечения при перемещении опорной конструкции здания на расстояние подтопления. В качестве подъемного устройства использован двигатель гидравлического привода, например вертикально установленный гидроцилиндр, корпус которого является первой частью подъемного устройства, а его шток с поршнем - второй частью подъемного устройства, гидравлический цилиндр включен в схему управления гидравлическим приводом, включающую емкость с маслом, соединенную с всасывающей линией насоса, напорная линия которого соединена с предохранительным клапаном и фильтром, соединенным через предохранительный клапан с распределителем, выполняющим функцию регулирования потока масла. Направляющая (направляющие) узла обеспечения устойчивости здания установлена(ы) в скважине в грунте. Также опора противостихийной конструкции содержит защитный(е) барьер(ы), устанавливаемый (устанавливаемые) в рабочее положение в вероятном направлении воздействующего фактора. Защитный барьер в ней является барьером отклоняющего типа и выполнен в виде ростра (носа судна) и устанавливается перед зданием, а его борты выполнены так, что в рабочем положении наибольшая ширина его обвода несколько шире расположенных по фронту к направлению потока защищаемых штока и стержней или здания. Сам ростр (нос судна) выполнен с условием обеспечения восприятия им гидродинамического усилия потока. На бортах ростра (носа судна) и его форштевне установлены частично утопленными в них и с возможностью вращаться в подшипниках валы, оси которых расположены близкими к нормальному относительно направления потока. Технический результат состоит в повышении надежности работы опоры, расширении условий ее эксплуатации и области применения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.