RU 22157 U1, 10.03.2002. SU 1726625 A1, 15.04.1992. RU 2324032 C1, 10.05.2008. RU 2256032 С1, 10.07.2005. WO 9611302 A1, 18.04.1996. ЖИНКИН Г.Н. и др. Особенности строительства железных дорог в районах распространения вечной мерзлоты и болот. - М.: МПС России, 2000, с.24-39, 98-111.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ" (ДВГУПС) (RU)
Изобретатели:
Жданова Светлана Мирзахановна (RU) Стрелков Андрей Юрьевич (RU) Исаченко Надежда Ивановна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ" (ДВГУПС) (RU)
Реферат
Изобретение относится к строительству и реконструкции линейных сооружений на слабых, в том числе вечномерзлых грунтах 3-й и 4-й категорий термопросадочности, на бессточных участках и болотах 2-го и 3-го типов. Земляное сооружение на слабом основании содержит насыпь, призмы, предназначенные для дренажа основания насыпи и расположенные с нагорной и подгорной стороны насыпи, каждая из которых сооружена из дренирующего грунта, причем каждая призма в зоне слабых грунтов в продольном направлении выполнена выпуклой с поперечным переменным сечением трапециевидной формы. Призмы выполнены с разными массами, причем призма с меньшей массой расположена с нагорной стороны насыпи, а с большей - с подгорной стороны насыпи. В каждой призме поперечное трапециевидное сечение с максимальной площадью расположено в месте максимальной осадки, а трапециевидное сечение с минимальной площадью - в месте стабильных грунтов, а большее основание поперечного сечения расположено на грунтах приподошвенной зоны насыпи. Технический результат состоит в повышении срока службы и несущей способности насыпи, обеспечении постоянного стока влаги из зоны со слабыми грунтами в продольном и поперечном направлениях. 4 ил.