RU 2338830 C1, 20.11.2008. US 5537778 A, 23.07.1996. EP 1357250 A2, 31.05.1990.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Конструкторское бюро специального машиностроения" (RU)
Изобретатели:
Васильев Игорь Викторович (RU) Гуськов Владимир Дмитриевич (RU) Долбенков Владимир Григорьевич (RU) Зайцев Борис Иванович (RU) Лямин Константин Александрович (RU) Чуркин Константин Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Конструкторское бюро специального машиностроения" (RU)
Реферат
Изобретение обеспечивает возможность принудительной остановки транспортного средства без существенного повреждения последнего при попытке несанкционированного доступа и при возникновении аварийной ситуации с транспортным средством, которому разрешен доступ на охраняемую территорию. В последнем случае обеспечивается возможность торможения, перегрузки при котором не превышают допустимые для организма человека, что повышает безопасность. Вместе с этим изобретение обеспечивает приспособляемость способа к автотранспорту с разной величиной массы и движущемуся с разными скоростями. Способ предусматривает установку и закрепление на проезжей части преграды, препятствующей проезду после установке ее в рабочее положение, и последующее гашение скорости транспортного средства с помощью этой преграды. В качестве преграды на проезжей части устанавливают и закрепляют распашные ворота, имеющие разъемную из двух частей сетку-полотно с резервной длиной. При этом свободные концы сетки-полотна закрепляют на тормозных намоточно-размоточных барабанах и наматывают на последние. После при установке преграды в рабочее положение обе части сетки-полотна разъемно соединяют одну с другой. Затем в случае приближения транспортного средства к преграде в процессе движения транспортного средства по проезжей части перед въездом на охраняемую территорию с помощью системы управления преградой дистанционно контролируют величины его скорости и массы. В зависимости от величин скорости и массы транспортного средства с помощью упомянутой системы управления изменяют момент сопротивления вращению каждого тормозного намоточно-размоточного барабана. После в случае соударения транспортного средства с преградой при перемещении сетки-полотна транспортным средством по направлению движения осуществляют гашение скорости транспортного средства посредством сетки-полотна и тормозных намоточно-размоточных барабанов. 9 ил.