На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ОПОРА МОСТА | |
Номер публикации патента: 2140484 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | E01D019/02 | Аналоги изобретения: | Методические рекомендации по проектированию устоев анкерно-контрофорсного типа для малых и средних мостов на автодорогах Нечерноземной зоны РСФСР. - М.: Министерство транспортного строительства СССР, 1990, с. 9 - 11. Гинзбург Л.К. Противооползневые удерживающие конструкции. - М.: Стройиздат, 1979, с. 23 - 27, 54 - 59. DE 3004873 A1, 11.09.80. FR 2646448 A1, 02.11.90. GB 1550135 A, 08.08.79. GB 2131473 A, 20.06.84. SU 727734 A, 15.04.80. SU 1339186 A, 23.09.87. SU 1585426 A1, 30.11.90. EP 0161148 A1, 13.11.85. |
Имя заявителя: | Государственное предприятие-Институт по проектированию и изысканию автомобильных дорог (Институт "Союздорпроект") | Изобретатели: | Соколов А.Д. Беда В.И. Егорушкин Ю.М. Постовой Ю.В. Солодунин А.Н. Диденко А.Б. | Патентообладатели: | Государственное предприятие-Институт по проектированию и изысканию автомобильных дорог (Институт "Союздорпроект") |
Реферат | |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям. Опора моста содержит свайный фундамент с ростверком, объединяющим сваи, и ригель, несущий пролетное строение. Новым является то, что опора снабжена совмещенными с фундаментом опоры противооползневыми средствами, выполненными в виде пригружающего нижнюю часть оползня в месте максимальных оползневых давлений контрбанкета с поддерживающей его откос уголковой стенкой, которая скреплена с ростверком свайного фундамента опоры, и дополнительных наклонных свай, при этом ось опоры расположена со смещением относительно оси ростверка свайного фундамента опоры на величину, не более 1/6 ширины ростверка в сторону, соответствующую наклону дополнительных наклонных свай, противоположную движению оползня. Технический результат -обеспечение эксплуатационной надежности опор моста, расположенных на оползневых территориях, при одновременном снижении стоимости, сроков строительства и трудозатрат. 2 ил.
|