Низовой Анатолий Васильевич (RU), Луканов Николай Иванович (RU)
Изобретатели:
Низовой Анатолий Васильевич (RU) Луканов Николай Иванович (RU)
Патентообладатели:
Низовой Анатолий Васильевич (RU) Луканов Николай Иванович (RU)
Реферат
Изобретение относится к устройствам для определения коэффициента сцепления колеса на ремонтируемом дорожном покрытии, а также может быть использовано для определения состояния дорожных и аэродромных покрытий. В портативное устройство включены первый и второй датчики крутящего момента, электромагнитный тормоз, датчик угловой скорости, датчик времени с дисплеем и блок памяти. Первый механический выход измерительного колеса соединен с первым датчиком крутящего момента, первый и второй выходы которого соответственно подключены к первому и второму входам блока регистрации. Второй механический выход измерительного колеса через второй датчик крутящего момента соединен с ротором электромагнитного тормоза. Блок питания через управляемый блок питания подключен к электромагнитному тормозу. Датчики угловой скорости, времени и второй датчик крутящего момента подключены соответственно к третьему, четвертому и пятому входам блока регистрации, второй и третий выходы которого соответственно соединены с дисплеем и блоком памяти. Шестой свободный вход блока регистрации является входом динамометра роликового тормозного стенда. Первый датчик крутящего момента измеряет момент силы (Mg) сцепления измерительного колеса с поверхностью искусственного покрытия, а второй датчик крутящего момента - момент силы (М) торможения измерительного колеса. Аппаратура устройства размещается на раме, которая опирается на измерительное колесо и воздействует на поверхность искусственного покрытия как нормальная сила нагрузки Р. Коэффициент сцепления определяется при условии, когда M-Mg=M, и вычисляется по формуле Ксцп.=F/Р; F=Mg/r; Ксцп.макс.=Ксцп×k; k=Mg*/Mg, где Ксцп. - значение коэффициента сцепления; Ксцп.макс. - максимальное значение коэффициента сцепления; F - сила сцепления измерительного колеса с поверхностью искусственного покрытия, Н; Р - нормальная сила нагрузки измерительного колеса на поверхность искусственного покрытия, Н; Mg - момент силы сцепления измерительного колеса с поверхностью искусственного покрытия, Нм; М - момент силы торможения измерительного колеса электромагнитным тормозом, Нм; M - дискрет момента силы, обеспечивающий начало пробуксовки измерительного колеса, Нм.; r - радиус измерительного колеса, м; k - коэффициент пробуксовки, вычисляют при тарировании устройства; Mg* - максимальный момент силы сцепления измерительного колеса с поверхностью искусственного покрытия, Нм. Технический результат - повышение точности измерений. 4 ил.