На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | |
Номер публикации патента: 2136805 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | E01C023/07 | Аналоги изобретения: | SU 996608 A, 15.02.83. SU 1046386 A, 07.10.83. SU 1742391 A1, 23.06.92. SU 564523 A, 05.07.77. US 3675545 A1, 11.07.72. |
Имя заявителя: | Сибирский автомобильно-дорожный институт | Изобретатели: | Амельченко В.Ф. Денисов В.П. Матяш И.И. Мещеряков В.А. | Патентообладатели: | Сибирский автомобильно-дорожный институт |
Реферат | |
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог. Задачей изобретения является повышение точности измерений просветов в пяти точках под трехметровой рейкой на дорожном покрытии согласно СНиП 3,06.03-85, производительности контроля и обработки результатов измерений. Задача решается установкой гидравлической системы опускания рейки на поверхность дорожного покрытия, бесконтактного датчика перемещений и гидравлической измерительной системы, образованной измерительными и суммирующим гидроцилиндрами и реализующей необходимое передаточное число между измерительными штоками и валкодером датчика. Повышение производительности контроля и обработки результатов измерений достигается за счет электронного блока, управляющего последовательным опусканием измерительных штоков, вычисляющего величину просветов под рейкой, осуществляющего индикацию результатов измерений и позволяющего задавать пороговые значения просветов в цифровом виде кнопочными переключателями. Прибор содержит тележку, на раме которой установлена измерительная рейка с гидроцилиндром опускания рейки. Рейка содержит в себе измерительные гидроцилиндры с измерительными штоками и электрически управляемыми клапанами. Измерительные гидроцилиндры соединены с суммирующим гидроцилиндром, перемещение поршня которого передается через зубчатую рейку и шестерню валкодеру датчика Холла. Суммирующий цилиндр связан с главным гидроцилиндром с резервуаром. Давление в главном цилиндре создается оператором, нажимающим на рычаг управления. Этим создается давление в гидроцилиндре опускания рейки и суммирующем гидроцилиндре, за счет чего рейка опускается на дорожное покрытие и происходит последовательное опускание измерительных штоков. Измеренные величины просветов под рейкой индицируются электронным блоком. 3 ил.
|