SU 1643654 А1, 23.04.1991. SU 859526 А, 05.09.1981. RU 2124607 С1, 10.01.1999. БОРОДАЧЕВ И.П. и др. Строительное и дорожное машиностроение за рубежом, вып.2 Дорожное машиностроение. - М.: 1962, с.138-141.
Имя заявителя:
Быканова Анна Юрьевна (RU), Угай Сергей Максимович (RU)
Изобретатели:
Быканова Анна Юрьевна (RU) Угай Сергей Максимович (RU)
Патентообладатели:
Быканова Анна Юрьевна (RU) Угай Сергей Максимович (RU)
Реферат
Валец дорожного катка, содержащий цилиндрическую обечайку, закрепленную на валу посредством ступиц, снабженную сквозными отверстиями, равномерно расположенными на ее наружной поверхности, отличается тем, что сечение сквозного отверстия уменьшается от внешней поверхности обечайки вальца к внутренней, при этом участок отверстия, непосредственно примыкающий к внутренней поверхности обечайки, выполнен цилиндрическим, а участок, непосредственно примыкающий к ее внешней поверхности, выполнен коническим, угол образующей которого составляет 45°, при этом отношение суммарной площади сквозных отверстий со стороны внешней поверхности обечайки к ее площади принимают в диапазоне 0,25-0,3, при этом отношение диаметра отверстия со стороны внешней поверхности обечайки к толщине слоя укатываемой асфальтобетонной смеси принимают в диапазоне 0,5-0,65. Кроме того, диаметр цилиндрического участка сквозного отверстия не превышает минимальный размер фракций крупного заполнителя. При использовании заявленного устройства обеспечивается изменение контактных давлений в широком диапазоне, что обусловлено установлением силового равновесия системы «рабочий орган - уплотняемый материал» на любой стадии процесса уплотнения за счет оптимизации отверстий и придания им специальной формы. Кроме того, наличие перфорации улучшает выход воздуха из уплотняемого слоя и способствует активной переориентации минеральных частиц асфальтобетонной смеси. Кроме того, обеспечена возможность снижения в 2 раза относительной возмущающей силы для вибрационных дорожных катков. При этом обеспечена возможность использования одного дорожного катка на всех циклах уплотнения асфальтобетонных смесей толщиной 40-70 мм, а также обеспечена возможность визуального определения окончания работ по уплотнению асфальтобетонных смесей и снижения волнообразования АБС. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.