RU 2122616 C1, 27.11.1998. SU 1742416 A1, 23.06.1992. SU 1794123 A3, 07.02.1993. SU 1831900 A3, 10.04.1985. US 3988071 A, 26.10.1976. БОРОДАЧЕВ И.П. и др. Строительное и дорожное машиностроение за рубежом. Выпуск 2. Дорожное машиностроение за рубежом. - М., 1962, с.153-165.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (RU)
Изобретатели:
Карнаухов Николай Николаевич (RU) Мерданов Шахбуба Магомедкеримович (RU) Иванов Александр Александрович (RU) Смолин Николай Иванович (RU) Иванов Александр Ананьевич (RU) Шефер Василий Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к машинам для ускоренной подготовки оснований при возведении зимних автодорог на болотах. Для повышения качества и прочности подготавливаемой поверхности болотного основания под автозимники, эффективности процесса проминки и ускорения процесса промораживания, проминаемой болотной поверхности, упрощения конструкции, снижения стоимости изготовления и расходов на эксплуатацию катка для проминки оснований каток для проминки оснований дорог содержит раму первой ступени и раму второй ступени, соединенные между собой с помощью шарнира, посредством которого при поворотах обеспечивается свободный поворот первой ступени относительно второй. Первая ступень представляет собой двухрядный пневмокаток с пневмоколесами, установленными на осях в шахматном порядке таким образом, что полосы, остающиеся не промятыми пневмоколесами первого ряда, проминаются пневмоколесами второго ряда. На раме второй ступени с помощью шарниров и гидроцилиндров и посредством оси установлен стальной барабан с профильными поясами, смонтированными на окружной поверхности барабана. Переходы рабочих поверхностей профильных поясов и торцевых кромок стального барабана имеют округлую форму, а коэффициент растяжения корневой растительности определяется как соотношение длины, огибающей окружные рабочие поверхности профильных поясов, равной 2+2 ВС, и длины основания профильных поясов, равной 4r в поперечном сечении. Соотношение размеров поверхностей теплообмена через замороженную воду в профильных полосах определяется посредством оптимального отношения коэффициента : расстояний между осевыми линиями профильных поясов 1 и радиусами профильных поясов r в поперечном сечении =1/r=8. Перед первой ступенью комбинированного катка установлен планировщик-выравниватель с помощью шарниров и гидроцилиндров. На раме первой ступени установлено оборудование для гидропривода, на раме второй ступени установлено оборудование для выработки электрической и тепловой энергии. 6 ил.