RU 2249067 С1, 27.03.2005. SU 443143 А, 15.09.1974. US 2723607 А, 15.11.1955. МОГИЛЕВИЧ В.М. Сборные покрытия автомобильных дорог. - М.: Высшая школа, 1972.
Имя заявителя:
Ситников Сергей Львович (RU)
Изобретатели:
Ситников Сергей Львович (RU) Попков Иван Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Ситников Сергей Львович (RU)
Реферат
Предложение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении сборного дорожного покрытия. Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности при одновременном удешевлении конструкции. Сборное дорожное покрытие включает плиты 1, 2 с каналами 3, 4, размещенный в каналах моностренд 5 и анкерные зажимы, взаимодействующие с вмонтированными в плиты 1, 2 опорными элементами, взаимодействующие с торцевыми сторонами плит 1, 2 седла 9, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей 10 моностренда 1. Каналы плиты выполнены наклонными относительно продольной оси сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы размещены на противоположных торцевых сторонах плит 1 и 2. Каналы 3 и 4 плит 1 выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей, проходящих через ось симметрии седел. Продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой. Сборку дорожного покрытия производят следующим образом. На подготовленное основание укладывают плиты 1, 2. В соответствующие каналы 3, 4 пропускают моностренд, укладывая его на дугообразные направляющие седла 9. Затем производят натяжение моностренда и производят его якорение на противоположных торцевых сторонах плит 1 и 2 посредством анкерных элементов. При этом происходит стяжка плит 1 и 2 между собой и одновременное их напряжение. При таком техническом решении эффективно напрягается материал плиты, что ведет к уменьшению расхода материала. При ремонте дороги, когда необходимо производить подтяжку ослабленных ветвей монострендов, не требуется останавливать движение транспорта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.