SU 1807152 A1, 07.04.1993. SU 1700124 A1, 23.12.1989. SU 1813823 A1, 07.05.1993. US 2723607 A, 03.04.1951. GB 774546 A, 08.05.1957. МОГИЛЕВИЧ В.М. Сборные покрытия автомобильных дорог. - М.: Высшая школа, 1972.
Имя заявителя:
Закрытое акционерное общество "ИМЭТСТРОЙ" (ЗАО "ИМЭТСТРОЙ") (RU)
Изобретатели:
Бикбау Марсель Янович (RU) Бикбау Ян Марсельевич (RU)
Патентообладатели:
Закрытое акционерное общество "ИМЭТСТРОЙ" (ЗАО "ИМЭТСТРОЙ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий. В способе строительства сборных дорожных покрытий, включающем укладку предварительно напряженных прямоугольных или квадратных железобетонных плит на земляное, песчаное или другое основание, скрепление плит друг с другом в одном или двух взаимно перпендикулярных направлениях с помощью сквозной арматуры в каналах с последующим ее натяжением, заделку швов между плитами герметичным материалом, покрытие бетонного основания асфальтом или литым асфальтобетоном, скрепление плит осуществляют стягиванием в пакеты от пяти до двадцати плит стальными канатами с последующим натяжением канатов с усилием от 5 до 30 тс на каждый канат, при этом между торцами плит на канаты надевают упругие элементы, стальные канаты размещают в сквозных каналах, а концы канатов после натяжения закрепляют анкерами в крепежных полостях крайних в пакетах плит с омоноличиванием полостей бетоном, а в конструкции сборного дорожного покрытия стальные канаты расположены в сквозных каналах на расстоянии 0,7-2 м друг от друга при длине стягивающих каналов от 15 до 60 метров, с омоноличиванием бетоном крепежных полостей для анкеров и концов стальных канатов, а величина швов между плитами составляет от 15 до 40 мм. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.