На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ | |
Номер публикации патента: 2181401 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | E01C001/04 | Аналоги изобретения: | КОНДРАТОВ А.Б., БОРОДУЛИН В.И. О тоннеле в третье тысячелетие. Подземное пространство мира, №5, 1999, с.17,18. RU 2138597 C1, 27.09.1999. CH 642416 A5, 10.04.1984. DE 3710590 A1, 20.10.1998. US 5522676 A, 04.06.1996. DE 3710822 A1, 20.10.1988. DE 3229889 A1, 16.02.1983. МАЛИНИН А.Г. Строительство автодорожных тоннелей в Перми. - подземное пространство мира, 1999, №5, с.23-25. МАЛИНИН А.Г. Предварительное инъекционное закрепление грунтов при строительстве тоннелей в Перми. - Подземное пространство мира, 2001, №1, с.42-47, подписано к печати 05.03.2001. Тоннельный переход с опережающим экраном из труб под железной дорогой, Корпорация "ТРАНССТРОЙ". Тоннельная ассоциация России, 1999. МАКОВСКИЙ Л.В. Городские подземные транспортные сооружения. - М.: Стройиздат, 1979, с.415-425, рис. IX.25. ГОЛЫШЕВ А.П. и др. Химическое закрепление грунтов при ликвидации аварии. - Метро и тоннели, 2001, №3, с.8-11, подписано к печати 05.2001. |
Имя заявителя: | Федосеев Андрей Владимирович | Патентообладатели: | Черняков Андрей Валерьевич Козлов Игорь Владимирович Селиванов Николай Павлович Смагин Юрий Николаевич Черняков Владимир Глебович |
Реферат | |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях пересечений в разных уровнях транспортных магистралей, одна из которых проходит в тоннеле под другой в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии в основании тоннеля слабых обводненных грунтов и возведении тоннеля без перерыва движения по вышележащей транспортной магистрали. Пересечение в разных уровнях транспортных магистралей, одна из которых проходит над другой, пропущенной в тоннеле, содержащем обделку, состоящую из лотка, стен и перекрытия, наружный защитный экран из протяженных элементов и расположенные снаружи тоннеля зоны упрочненного инъектированием грунта. Новым является то, что при расположении в тоннеле железнодорожной транспортной магистрали, а над ней - автодорожной магистрали зоны упрочненного инъектированием грунта выполнены в виде армированной структуры из системы образованных из упрочняющего материала или из пропитанного им грунта усиливающих элементов в виде инъекционных свай, и/или грушеобразных тел, и/или взаимно пересекающихся слоев, причем указанные зоны расположены либо снаружи всего периметра тоннеля, либо под основанием тоннеля, либо под основанием тоннеля и, по крайней мере, на части высоты грунта, прилегающего к нижним частям стен тоннеля, а защитный экран расположен по всему периметру тоннеля и подкреплен с внутренней стороны рамами, причем, по крайней мере, часть оголовков усиливающих элементов или расположенные в них дополнительные элементы пересекают экран, заведены в обделку с образованием совместно с экраном и обделкой единой пространственной конструкции. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении безопасности и надежности конструкции пересечения как на стадии возведения, так и на стадии эксплуатации за счет выполнения его позволяющим обеспечить бесперебойную работу пересечения, производство работ по возведению тоннеля в составе пересечения без перерыва движения по вышележащей магистрали и исключение деформаций дневной поверхности, превышающих допустимые значения, что особенно важно при тесной застройке города и сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии в основании тоннеля слабых обводненных грунтов, а также повышение экономичности конструкции за счет образования совместно работающей единой пространственной сталежелезобетонной конструкции, включающей защитный экран, подкрепляющие его рамы и материал обделки, а также усиленное свайное основание тоннеля и закрепленного инъектированием грунта. 15 з.п. ф-лы, 17 ил.
|