RU 2236504 C1, 20.09.2004. RU 2198857 C1, 20.03.2003. SU 887723 A1, 07.12.1981. CN 1785914 A, 14.06.2006.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" (ДВГУПС) (RU)
Изобретатели:
Жданова Светлана Мирзахановна (RU) Дыдышко Петр Иванович (RU) Шильникова Галина Петровна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" (ДВГУПС) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции железнодорожных технических систем «земляное полотно - верхнее строение пути» (ТС), автодорог, оснований сооружений и фундаментов, опор искусственных сооружений, ЛЭП и контактной сети на глинистых грунтах в условиях их переувлажнения и пучинообразования. Способ укрепления железнодорожного полотна заключается в обработке грунтов железнодорожного полотна укрепляющей композицией из гидравлического вяжущего, минерального адсорбента и воды с последующим их уплотнением до полного обволакивания частиц грунта балластной призмы укрепляющей композицией. Обработку грунтов земляного полотна укрепляющей композицией осуществляют в верхнем слое балластной призмы. Укрепляющую композицию берут в количестве 8-12% от объема балластной призмы. В укрепляющей композиции в качестве гидравлического вяжущего используют бруситовую известь. В качестве минерального адсорбента используют бруситовый отсев. Технический результат заключается в увеличении периода стабильности ТС в течение всего нормативного срока межремонтного срока ее службы, в осуществлении процесса укрепления грунтов без снятия рельсошпальной решетки. 1 табл.