Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым колеям и способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ эксплуатации рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Рельсовая колея содержит две рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок. Соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным. Соединение стыковых накладок с отдающим рельсом выполнено разъемным. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности железной дороги, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, вагонов метро, снижении вредного шумового и физического воздействия на пользователей аттракционов с элементами железной дороги, снижении угона рельсов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.