Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, в частности к верхнему строению пути, и могут быть использованы при строительстве и ремонте железных дорог. Железная дорога содержит, по меньшей мере, один участок, образованный рельсами, состыкованными с зазором с находящимся в нем вкладышем. Поверхность катания вкладыша выполнена со смещением в сторону основания дороги относительно поверхности катания примыкающей к зазору части отдающего рельса. Поверхность катания примыкающей к зазору части принимающего рельса выполнена со смещением в сторону основания дороги по отношению к поверхности катания вкладыша. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Технический результат изобретения заключается в увеличении сроков эксплуатации железной дороги и подвижного состава, снижении энергозатрат на перемещение транспортных средств и звукового воздействия на окружающую среду, уменьшении угона рельсов, создании более комфортных условий для пассажиров. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.