RU 2309215 C1, 27.10.2007. RU 2280724 C2, 27.07.2006. RU 2255165 C1, 27.06.2005. DE 1146086 В, 28.03.1963. DE 1534074 B1, 03.12.1970. US 5520330 A, 28.05.1996.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)
Изобретатели:
Аксенов Юрий Николаевич (RU) Богачев Андрей Юрьевич (RU) Воробьев Владимир Борисович (RU) Круглов Валерий Михайлович (RU) Лёвин Борис Алексеевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)
Реферат
Изобретения относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначены для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. В анкерном рельсовом скреплении для каждой головки анкера кронштейны выполнены с верхними направляющими поверхностями, ориентированными с наклоном, для осуществления направленного перемещения двух концевых участков клеммы путем их сужения навстречу друг другу и вертикального перемещения вниз до зацепления в выемках кронштейнов, ориентированных вдоль концевых участков клеммы. Выемки кронштейнов анкера выполнены со скруглением между верхней фиксирующей и вертикальной поверхностями выемки. Радиус скругления выемки меньше или равен радиусу прутка клеммы. Отогнутые концевые участки клеммы рельсового скрепления выполнены с перегибом под углом на расстоянии не менее 2 см от их торца для фиксации в выемках кронштейнов анкера. Техническим результатом является упрощение процесса автоматизации сборочно-разборочных операций при уменьшении количества деталей скрепления, а так же сохранении надежного прикрепления рельса к подрельсовому основанию. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.