RU 2267568 C1, 10.01.2006. RU 2254407 C1, 20.06.2005. US 5016816 A, 21.05.1991. US 4625912 A, 02.12.1986. US 4907740 A, 13.03.1990.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)
Изобретатели:
Аксенов Юрий Николаевич (RU) Богачев Андрей Юрьевич (RU) Круглов Валерий Михайлович (RU) Левин Борис Алексеевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Анкерное рельсовое скрепление содержит жестко установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две выступающие над подрельсовым основанием головки анкера для образования клеммных узлов, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна. Между кронштейнами анкера предусмотрена горизонтальная реборда высотой h, обеспечивающая дополнительное контактирование с поверхностью нижней вертикальной полки нарельсовой изолирующей прокладки. Сопряжение горизонтальной реборды и верхней поверхности основания головки анкера выполнено скругленным. Техническим результатом является обеспечение максимально полного восприятия повышенных боковых нагрузок от подошвы рельса вертикальной полкой нарельсовой изолирующей прокладки при взаимодействии с поверхностями анкера и соответственно обеспечение надежной работы, особенно в кривых участках пути малого радиуса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.