RU 2382131 C1, 20.02.2010. RU 2384665 C2, 20.03.2010. SU 1172976 A, 15.08.1985. US 7083149 B2, 01.08.2006.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения" (RU)
Изобретатели:
Говоров Вадим Владимирович (RU) Колтаков Антон Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к проектированию конструкций крестовин с запасом металла на износ для рельсовых пересечений, эксплуатируемых в условиях сравнительно невысоких скоростей, реализуемых на заводских железных дорогах. Крестовина для пересечений заводских железных дорог содержит передний (7) и задний (8) вылеты, сердечник (3) и два усовика (2), образующие горло крестовины, зону перекатывания колес (1) с усовиков (2) на сердечник (1), ограниченную с одной стороны горлом крестовины, с другой - сечением сердечника, равным ширине головки рельса, возвышение (10) продольного профиля поверхностей катания, включающее в себя средний участок (15), выгнутый выпуклостью вверх, и две вогнутые кривые по концам, сопрягающие его с передним (7) и задним (8) вылетами крестовины. Радиусы кривизны сопрягающих кривых в точках сопряжений с вылетами равны радиусу колес подвижного состава. Сопрягающие кривые выполнены с переменными радиусами, постепенно возрастающими от мест их сопряжений с вылетами (7 и 8) крестовины к границам среднего участка. Длина всех трех участков возвышения профиля в сумме равна длине зоны перекатывания и находится в пределах этой зоны. В результате возрастает срок службы крестовины. 6 ил.