Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения" (RU)
Реферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений. Крестовина для рельсового пересечения содержит передний и задний вылеты, сердечники и два усовика, образующие горло крестовины, зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, ограниченную с одной стороны горлом крестовины, а с другой - сечением сердечника, равным ширине головки рельса. Крестовина также содержит возвышения продольного профиля поверхностей катания в этой зоне, описанные кривой, пересекающей горизонтальные поверхности заднего и переднего вылетов под углами с вершинами, расположенными в пограничных точках зоны перекатывания. Причем поверхности катания крестовины против этих углов выполнены в форме вписанных в них круговых кривых радиуса, равного радиусу колес подвижного состава. Длина участка возвышений продольного профиля поверхностей катания превышает длину зоны перекатывания на величину двух тангенсов этих кривых. Техническим результатом данного изобретения является повышение сроков службы крестовин с запасом металла на износ за счет исключения возможности развития волнообразного износа, вызванного наличием углов перегиба поверхности катания на границах зоны перекатывания колес с усовиков на сердечник и обратно. 5 ил.