Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Изобретатели:
Кириков Александр Константинович (RU) Коссов Валерий Семенович (RU) Бидуля Александр Леонидович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению пути, которое предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава. Шпала железнодорожная содержит два подрельсовых железобетонных блока со средствами для размещения крепежных элементов рельсовых скреплений и среднюю соединительную часть. Средняя соединительная часть выполнена из стальной трубы прямоугольного, круглого или фасонного профиля, концы которой заделаны в подрельсовые железобетонные блоки. Концы средней соединительной части выполнены с перегородками по наружной и внутренней стороне каждого из подрельсовых железобетонных блоков. Крепежные элементы рельсовых скреплений выполнены как единое целое с концами средней соединительной части и установлены в зоне между перегородками с последующим замоноличиванием их в подрельсовых железобетонных блоках. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности рельсовых скреплений в эксплуатации, технологичности изготовления шпалы, в увеличении устойчивости пути за счет повышения сопротивления сдвигу в балласте и фиксации шпал вдоль своей оси по отношению друг к другу. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.