ВОЛОШКО Ю.Д. и др. Рельсовый путь с блочными железобетонными опорами. - М.: Транспорт, 1980, с.21-22. JP 2000104202 А, 11.04.2000. JP 2006214269 A, 17.08.2006. JP 2001279602 A, 10.10.2001. CS 8208925 B1, 20.03.1984. ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО 11, 1959, с.47-48. ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА 1, 2006, с.65-69.
Имя заявителя:
Закрытое акционерное общество "ИМЭТСТРОЙ" (ЗАО "ИМЭТСТРОЙ") (RU)
Изобретатели:
Бикбау Марсель Янович (RU)
Патентообладатели:
Закрытое акционерное общество "ИМЭТСТРОЙ" (ЗАО "ИМЭТСТРОЙ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к изделиям из сборного железобетона и предназначено для использования при строительстве железных дорог. Преднапряженная железобетонная плита для железных дорог дополнительно содержит в плоскости, расположенной в пределах от 60 до 80 мм от нижней поверхности плиты, горизонтальные сквозные каналы диаметром, выбранным в пределах от 20 до 40 мм, ориентированные вдоль рельсового пути параллельно друг другу на расстоянии от трех до семи минимальных толщин плиты, начиная от края плиты на расстоянии, взятом в пределах от одной до двух минимальных толщин плиты. Вход и выход сквозных каналов в торцах плиты выполнен с симметричным оси каналов углублением в бетон в виде цилиндрической полости глубиной и диаметром, равными половине минимальной толщины плиты, для введения в торец плиты амортизирующих упругих цилиндрических элементов. Часть плит выполнена с технологическими крепежными прямоугольными пустотами для протягивания, натяжения и закрепления стальных канатов вместе с анкерами с последующим омоноличиванием бетоном. Ширина таких крепежных пустот соответствует минимальной толщине плиты. Длина выбирается в пределах от полутора до трех минимальных толщин преднапряженной плиты. Соседние крепежные пустоты могут смещаться относительно друг друга на расстояние, не меньшее такового между соседними сквозными каналами. Применение изобретения позволит повысить надежность железнодорожных путей, обеспечить высокую равнопрочность пути, увеличить изгибную прочность рельсов, повысить грузоподъемность подвижного состава до 30 т на ось и обеспечить безопасность движения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.