Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения" (УрГУПС) (RU)
Изобретатели:
Калин Алексей Борисович (RU) Кравченко Юрий Михайлович (RU) Скутин Александр Иванович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения" (УрГУПС) (RU)
Реферат
Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам. Согласно первому варианту анкерного клеммно-болтового скрепления рельс прикрепляют к шпале с помощью анкера, состоящего из верхней и нижней частей. Нижняя часть анкера замоноличена в железобетонную шпалу. В верхней части анкера расположены реборды анкера, между которыми помещена подкладка, выполненная монолитно с анкером, на которую устанавливают рельс, опорные площадки под клеммы с разновысокими ножками. Между подкладкой и подошвой рельса помещают изолирующую прокладку. Клеммы длинной ножкой опираются на опорную площадку анкера, а короткой ножкой опираются на изолирующий уголок, который расположен между ребордой анкера и боковой гранью подошвы рельса. Согласно второму варианту анкерного клеммно-болтового упомянутая подкладка отсутствует, все остальное выполняется аналогичным образом. В результате упрощается конструкция, уменьшается количество деталей, необходимых для осуществления скрепления, снижаются трудозатраты при сборке рельсошпальной решетки и текущем содержании пути. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.