SU 998624 A1, 23.02.1983. FR 963444 A, 10.07.1950. US 1803768 A, 05.05.1931. CH 218305 A, 15.12.1941. RU 2143511 C1, 27.12.1999.
Имя заявителя:
Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Изобретатели:
Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Патентообладатели:
Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Реферат
Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит направляющую рельсовую колею, образованную состыкованными с зазором рельсами. Верхние грани головок рельсов в области зазора имеют цилиндрическую поверхность. Образующая цилиндрической поверхности перпендикулярна продольной оси рельсовой колеи и параллельна нижней грани подошвы рельса. Направляющая цилиндрической поверхности выполнена радиусом, равным радиусу колеса транспортного средства по кругу катания. Технический результат изобретения заключается в снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов по железной дороге, уменьшении угона рельсов, снижении ударных нагрузок и шума, увеличении сроков службы железной дороги, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.