Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)
Изобретатели:
Аксенов Юрий Николаевич (RU) Богачев Андрей Юрьевич (RU) Круглов Валерий Михайлович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие. Анкерное рельсовое скрепление содержит жестко установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две выступающие над подрельсовым основанием головки анкера. Каждая из головок имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку, две нарельсовые изолирующие прокладки, две пружинные клеммы. При этом каждый подклеммник выполнен с подклеммными выступами, на которые опираются боковые части клеммы. Прямолинейная нарельсовая часть клеммы не передает усилие прижатия через нарельсовую изолирующую прокладку на рельс в его номинальном положении при установленном на рабочую ступень регуляторе натяжения и препятствует опрокидыванию и выходу рельса из рабочего пространства скрепления при прохождении подвижного состава. Технический результат от использования данного изобретения заключается в обеспечении возможности продольного смещения рельса относительно подрельсового основания при надежном закреплении рельса от опрокидывания при прохождении подвижного состава. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.