Скрягин Л.Н. Морские узлы. - М.: Транспорт, 1984 (с.27, фиг.21). SU 1735451 А1, 23.05.1992. US 4711476 А, 08.12.1987.
Имя заявителя:
Лысенко Леонид Семенович (RU)
Изобретатели:
Лысенко Леонид Семенович (RU)
Патентообладатели:
Лысенко Леонид Семенович (RU)
Реферат
Изобретение относится к способам вязания узлов и может быть использовано для связывания двух гибких канатов (они же называются тросами) пеньковых, стальных или из искусственного волокна и других материалов. Способ завязывания узла для связывания двух гибких канатов, тросов, содержащий противоположно расположенные полуузлы, включающие левую и правую петли с ходовыми и коренными концами. При этом одна из петель, например правая, лежит на идущих справа налево ходовом и коренном концах левой петли, а левая петля находится соответственно под обоими идущими слева направо концами правой петли. В последующем ходовым концом, например, левой петли образуют дополнительной петлей восьмерку, протягивая упомянутый ходовой конец левой петли под и над нитью своего коренного конца, дугообразно поворачивая с образованием дополнительной петли, далее проталкивают упомянутый ходовой конец левого полуузла под его нитями в середине формируемого узла на выход. В последующем тем же приемом выполняют восьмерку нитями правой петли, повернув формируемый узел на пол-оборота, растягиванием в разные стороны коренных концов, производя предварительное затягивание, а затем дополнительно осуществляют окончательное затягивание за ходовые концы обоих полуузлов. Технический результат - повышение прочности и надежности узлового соединения, устранение ползучести, исключение необходимости привязывания линем ходового конца к коренному. 2 ил.