US 20050269000 A1, 08.12.2005. RU 2235800 C1, 10.09.2004. SU 724600 A, 30.03.1980. SU 596657 А, 05.03.1978. JP 2007-100157 A, 19.04.2007. GB 547217 A, 19.08.1942.
Имя заявителя:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ФГУП "ВИАМ") (RU)
Изобретатели:
Сенаторова Ольга Григорьевна (RU) Ткаченко Евгения Анатольевна (RU) Сидельников Василий Васильевич (RU) Антипов Владислав Валерьевич (RU) Блинова Надежда Евгеньевна (RU) Шестов Виталий Викторович (RU) Красова Екатерина Вячеславовна (RU) Гирш Роберт Иосифович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ФГУП "ВИАМ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к способу получения изделий из высокопрочных, особенно сверхпрочных алюминиевых сплавов системы Al-Zn-Mg-Cu-Zr, применяемых в качестве обшивок крыла и других силовых элементов планера самолетов, а также наземных транспортных средств. Способ включает горячую прокатку слитка с получением заготовки, закалку, правку растяжением, предварительное старение и деформационное старение, совмещенное с формообразованием в режиме ползучести. Предварительное старение заготовки проводят в две ступени. На первой ступени нагрев проводят при температуре 95-115°С с выдержкой 3-10 ч, на второй ступени осуществляют нагрев при температуре 120-140°С с выдержкой 2-5 ч. Деформационное старение, совмещенное с формообразованием в режиме ползучести, проводят при температуре 145-165°С с выдержкой 5-10 ч и скорости деформирования не более 0,5%/час. Обеспечиваются стабильно высокие прочностные свойства алюминиевых сплавов при достаточном уровне коррозионной стойкости, трещиностойкости и сопротивления усталости, что увеличивает весовую эффективность и ресурс изделия. 2 табл.