JP 2008-050684 A, 06.03.2008. RU 2194791 C1, 20.12.2002. RU 2259416 C2, 27.08.2005. SU 720047 A, 05.03.1980. JP 2007-169727 A, 05.07.2007. JP 2001-020040 A, 23.01.2001.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к железнодорожному рельсу с перлитной структурой. Рельс выполнен из стали, содержащей в мас.%: 0,65-1,20 С; 0,05-2,00 Si; 0,05-2,00 Mn; не более 0,0150 P; не более 0,0100 S; 0,0005-0,0200 Ca; остальное - Fe и неизбежные примеси. Поверхностная зона головки, проходящая от поверхностей угловых участков головки и верхнего участка головки на глубину 10 мм, имеет перлитную структуру, твердость которой составляет от 320 до 500 HV. Включения на основе сульфида Mn, имеющие основной размер в диапазоне от 10 до 100 мкм, присутствуют из расчета на единицу площади в количестве 10-200/мм2 в сечении в направлении по длине перлитной структуры. Рельсы обладают повышенной стойкостью к абразивному износу и ударной вязкостью. 10 з.п. ф-лы, 11 ил., 15 табл., 1 пр.