RU 2022044 C1, 30.10.1994. RU 2280091 C1, 20.07.2006. EP 0848071 A1, 17.06.1998. RU 2148100 C1, 27.04.2000. JP 60100641 A, 04.06.1985.
Имя заявителя:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ФГУП "ВИАМ") (RU)
Изобретатели:
Каблов Евгений Николаевич (RU) Ломберг Борис Самуилович (RU) Овсепян Сергей Вячеславович (RU) Лимонова Елена Николаевна (RU) Бакрадзе Михаил Михайлович (RU) Чабина Елена Борисовна (RU) Вавилин Николай Львович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ФГУП "ВИАМ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области металлургии жаропрочных деформируемых сплавов на основе никеля и изделий, выполненных из этих сплавов, и может быть использовано для изготовления дисков турбин газотурбинных двигателей и других узлов и деталей, работающих при температурах до 800°С во всеклиматических условиях. Сплав и изделие, выполненное из него, имеют следующий состав, мас.%: кобальт 9,5-16,0; хром 9,0-11,0; вольфрам 2,5-3,4; молибден 3,5-4,8; алюминий 3,4-4,0; титан 2,3-3,5; ниобий 4,1-4,8; ванадий 0,2-0,8; углерод 0,04-0,10; бор 0,007-0,02; лантан 0,003-0,06; церий 0,003-0,02; магний 0,003-0,02; скандий 0,003-0,05; кремний 0,005-0,3; никель - остальное. Сплав дополнительно может содержать тантал 0,05-2,0 мас.%. Технический результат - повышение жаропрочности при температурах до 800°С, сопротивления малоцикловой усталости, прочности при комнатной температуре, снижение скорости сульфидно-оксидной коррозии. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 табл.