SU 1507817 A1, 15.09.1989. SU 779422 A1, 15.11.1980. RU 2163184 C1, 20.02.2001. RU 2349433 C2, 20.03.2009.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Изобретатели:
Бондаренко Алексей Алексеевич (RU) Маёров Георгий Романович (RU) Колесников Евгений Игорьевич (RU) Атапин Виталий Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Реферат
Изобретение относится к способу алюминотермитной сварки рельсов. Способ включает размещение разъемной формы в зоне сварочного зазора и установку над ней реакционного тигля, заполненного дозой алюминотермитного состава. Затем осуществляют нагрев концов рельсов и разъемной формы до температуры (1000-1500)°С, после которого поджигают дозу алюминотермитного состава и разогревают его до образования расплавленного металла. Далее из реакционного тигля расплавленный металл подают в разъемную форму, а затем заливают его в сварочный зазор. Расплавленный металл выдерживают до затвердения и образования сварного шва. Охлаждают сварной шов воздушно-водяной смесью с содержанием воды (20-50)% со скоростью (7-11)°/сек до температуры [(Мн+100)°С-Мн]°С. Упрочняют стальной дробью диаметром 0,6-0,8 мм с давлением воздуха 0,7-0,8 МПа. Затем сварной шов охлаждают на воздухе и удаляют с головки сваренного рельса прибыльную часть сварного шва. Техническим результатом является повышение твердости относительно основного материала рельса в зоне сварного шва. 4 табл.