RU 2318013 C1, 27.02.2008. GB 1376803 A, 11.12.1974. GB 1529091 A, 18.10.1978. SU 933669 A1, 07.06.1982.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный университет путей сообщения" (ИрГУПС (ИрИИТ)) (RU)
Изобретатели:
Хоменко Андрей Павлович (RU) Воротилкин Алексей Валерьевич (RU) Винокуров Дмитрий Ильич (RU) Гозбенко Валерий Ерофеевич (RU) Гоготов Алексей Федорович (RU) Дронов Виктор Геннадьевич (RU) Каргапольцев Сергей Константинович (RU) Корчевин Николай Алексеевич (RU) Чуринова Ольга Викторовна (RU) Якимова Галина Анатольевна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный университет путей сообщения" (ИрГУПС (ИрИИТ)) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и конкретно касается снижения износа в тяжелонагруженной паре трения колесо-рельс при прохождении поездом криволинейных участков пути. Снижение износа колес подвижного состава и боковой поверхности рельса на криволинейных участках пути достигается путем использования смазочных композиций, в которые в качестве противозадирной присадки предлагается использовать хлорированный лигнин, содержащий 7-20% хлора. В изобретении хлорированный лигнин предполагается использовать по новому назначению - в качестве противозадирной присадки в смазочные композиции для лубрикации рельсов. Достигаемый результат экспериментально подтвержден путем испытания смазочных композиций, содержащих хлорированный лигнин, низкомолекулярный полиэтилен и отработанное дизельное масло, на машине трения МИ-1М. Исследования показали, что хлорлигнин, введенный в смазочную композицию, эффективно способствует снижению износа модельных роликов. 1 н.п. ф-лы, 1 табл.