На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ТОПЛИВНЫЙ БРИКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | |
Номер публикации патента: 2068442 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | C10L005/14 C10L005/36 C10L011/06 | Аналоги изобретения: | 1. Патент США N 4478601, кл. C 10 L 5/36, 1984. 2. Патент США N 4043765, кл. C 10 L 5/36, 1977. |
Имя заявителя: | Лурий Валерий Григорьевич | Изобретатели: | Лурий В.Г. Терентьев Ю.И. | Патентообладатели: | Лурий Валерий Григорьевич |
Реферат | |
Изобретение относится к технологии получения топливных брикетов из мелких классов горючих компонентов таких, например, как мелкий уголь, угольный шлам, опилки, лузга, дробленая кора и другие. Топливные брикеты в зависимости от состава горючих компонентов могут быть использованы как сортовое топливо для сжигания в бытовых и промышленных топках со слоевым сжиганием на решетке или как сортовое сырье для получения кокса в коксохимической и металлургической промышленности. Сущность изобретения: топливный брикет для слоевого сжигания содержит смесь измельченного твердого топлива с раствором связующего - производного сульфокислоты, например, натриевой соли метиленнафталинсульфокислоты или лигносульфоната, с влажностью более 9 мас.%, заключенную в замкнутую горючую оболочку, при этом объем отвержденной смеси равен внутреннему объему оболочки. Способ получения топливных брикетов включает смешение измельченного твердого топлива с раствором водорастворимого органического связующего, дозирование и упаковку смеси с влажностью более 9 мас. % в замкнутую горячую оболочку, при этом объем дозируемой смеси, подаваемый внутрь оболочки равен внутреннему объему оболочки, в качестве связующего используют производное сульфокислоты, например, натриевую соль метиленнафталинсульфокислоты или лигносульфонат в виде 30 - 40% водного раствора, с последующим после упаковки отверждением брикетов, которое происходит одновременно с хранением, транспортировкой или нагревом, а также при их сжигании в топке или при коксовании в коксовой Цель изобретения - снижение капитальных, энергетических и трудовых эатрат, повышение экологической безопасности при производстве топливных брикетов; снижение загрязнения транспортных средств, помещений и обслуживающего персонала при транспортировании, погрузочно-разгрузочных работах и сжигании брикетов, а также повышения вероятности сохранения формы брикетов, что позволяет поддерживать оптимальный режим горения при сжигании брикетов и тем самым повысить степень использования горючих компонентов. 2 с. и 7 з.п.ф-лы.
|