Журнал "Экспозиция Нефть Газ". Специализированное издание, 26 (46), ноябрь 2007, с.54-55. RU 2361902 C1, 20.07.2009. RU 2242501 C1, 20.12.2004. RU 2258732 C1, 20.08.2005. US 6171477 B1, 09.01.2001.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "ТАИФ-НК" (RU), Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" (RU)
Изобретатели:
Тульчинский Эдуард Авраамович (RU) Пресняков Владимир Васильевич (RU) Бабынин Александр Александрович (RU) Галиев Ринат Галиевич (RU) Хавкин Всеволод Артурович (RU) Гуляева Людмила Алексеевна (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "ТАИФ-НК" (RU) Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" (RU)
Реферат
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа получения автомобильного бензина на основе бензиновой фракции каталитического крекинга, включающего каталитический крекинг сырья, в качестве которого используют смесь прямогонного вакуумного газойля и бензиновой фракции висбрекинга в соотношении от 98:2 мас.% до 75:25 мас.%, с последующим разделением катализата ректификацией на легкую и тяжелую бензиновую фракцию каталитического крекинга, легкий и тяжелый каталитический газойль, последующую демеркаптанизацию легкой бензиновой фракции каталитического крекинга и гидроочистку тяжелой бензиновой фракции каталитического крекинга в присутствии катализатора гидроочистки, осуществляемую путем предварительного пропускания тяжелой бензиновой фракции каталитического крекинга через слой катализатора-сорбента на основе оксида алюминия, содержащего 1,0-1,5 мас.% оксида никеля и 3,0-4,0 мас.% триоксида молибдена, а затем через слой катализатора гидроочистки при соотношении высоты слоя катализатора-сорбента к высоте слоя катализатора гидроочистки, равном 1:10-25, с последующим смешением очищенной демеркаптанизацией легкой бензиновой фракции каталитического крекинга и гидроочищенной тяжелой бензиновой фракции каталитического крекинга в соотношении от 10:90 мас.% до 30:70 мас.% с получением базовых компонентов товарных автомобильных бензинов. Технический результат - получение базовых компонентов товарного автомобильного бензина без заметного уменьшения выхода целевого продукта, с высоким октановым числом (порядка 90 ИМ) и минимальным содержанием серы, пригодных для использования в производстве автобензинов марок Евро-3, Евро-4, Евро-5. 3 з.п. ф-лы.