На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ИЗ СЕРНИСТЫХ НЕФТЕЙ | |
Номер публикации патента: 2141994 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | C10G067/02 C10G045/08 | Аналоги изобретения: | RU 2005765 C1, 15.01.94. SU 1801116 A3, 07.03.93. EP 0133108 A1, 13.02.85. US 4392945 A, 12.07.83. |
Имя заявителя: | Открытое акционерное общество "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" | Изобретатели: | Овчинникова Т.Ф. Хвостенко Н.Н. Бройтман А.З. Лагутенко Н.М. Заяшников Е.Н. Князьков А.Л. Есипко Е.А. Овчинников В.Н. Болдинов В.А. Никитин А.А. Митусова Т.Н. Пережигина И.Я. Калинина М.В. | Патентообладатели: | Открытое акционерное общество "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" |
Реферат | |
Изобретение относится к нефтехимической технологии, в частности к способам получения малосернистого дизельного топлива, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Описывается способ получения экологически чистого дизельного топлива путем перегонки нефти с выделением керосиновой и дизельной фракций, каталитической гидроочистки последней при повышенных температуре и давлении водорода с использованием послойно загруженных алюмокобальтмолибденового (АКМ) и алюмоникельмолибденового (АНМ) катализаторов, отличающийся тем, что при перегонке нефти выделяют керосиновую и дизельную фракции (160-190)-300oС и (300-310)-390oС, далее смешивают их в соотношении 70:30-30:70 мас.%, полученную смесь подвергают гидроочистке в присутствии плотно расположенных по ходу сырья слоев катализаторов: алюмоникельмолибденового (АНМ) катализатора сферической формы диаметром 2,8-4,2 мм и двух слоев алюмокобальтмолибденового (АКМ) катализатора, изготовленного в форме трилистника диаметром 1,8-2,6 и 1,3-1,8 мм соответственно, при массовом соотношении слоев (1,0-1,5) :10: (30-35), причем катализаторы предварительно осерняют прямогонной дизельной фракцией с облегченным концом кипения, не превышающим 340oС, и содержанием серы 0,4-1,0 мас. % при ступенчатом подъеме температуры до 160-200, 220-240 и 300-340oC с выдержкой при каждой температуре 2 ч, при этом гидроочистку сырья проводят при температуре 330-370oС, давлении 2,5-4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 3,0-4,5 ч-1, а полученный гидрогенизат подвергают стабилизации при температуре: верха колонны 115-160oС, низа 250-320oС, при давлении 0,1-1,2 МПа с получением целевого топлива фракции (160-190)-380oС. Технический результат - увеличение глубины гидроочистки дизельного топлива, повышение его выхода, а также упрощение технологии процесса. 1 табл.
|