Радченко Е.Д., Хавкин В.А. Гидрогенизационные процессы производства реактивных топлив. - Химия и технология топлив и масел, 9, 1993, с.32. RU 2352613 С1, 20.04.2009. RU 2282380 С1, 27.01.2007. RU 2310681 С1, 20.11.2007. US 20100084313 А1, 08.04.2010. US 20090159489 A1, 25.06.2009.
Имя заявителя:
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Изобретатели:
Хавкин Всеволод Артурович (RU) Гуляева Людмила Алексеевна (RU) Ёлшин Анатолий Иванович (RU) Резниченко Ирина Дмитриевна (RU) Шмелькова Ольга Ивановна (RU) Виноградова Наталья Яковлевна (RU) Левина Любовь Александровна (RU) Кузора Игорь Евгеньевич (RU) Бочаров Александр Петрович (RU)
Патентообладатели:
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Реферат
Изобретение относится к способам получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации путем гидрирования и последующей гидродепарафинизации нефтяного сырья вторичного происхождения в присутствии водородсодержащего газа и катализаторов, при повышенных температуре и давлении в двух реакторах гидрирования и в реакторе гидродепарафинизации. В качестве сырья вторичного происхождения используют смесь газойлей каталитического крекинга и замедленного коксования в соотношении от 90-10% до 70-30% и дополнительно вводят прямогонный газойль в количестве не более 30 мас.% от суммарной загрузки сырья, причем прямогонный газойль подают в верхнюю часть первого или второго реактора гидрирования или в равных долях в верхнюю часть первого и второго реакторов гидрирования, при этом реакторы гидрирования загружают сульфидным никель-вольфрамовым катализатором, а реактор гидродепарафинизации на 70% загружают молибденовым катализатором на цеолитном носителе и на 30% - сульфидным никель-вольфрамовым катализатором. Технический результат - расширение сырьевых ресурсов производства дефицитного реактивного топлива для сверхзвуковой авиации, улучшение технологичности процесса за счет упрощения схемы терморегулирования в зоне реакции и увеличение выхода целевого реактивного топлива. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.