RU 2387700 C1, 27.04.2010. RU 2247140 C1, 27.02.2005. RU 2303624 C1, 27.07.2007. US 2009159427 A1, 25.06.2009. WO 2000068342 A1, 16.11.2000. US 2007015901 A1, 05.07.2007.
Имя заявителя:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижегородский научно-исследовательский и проектный институт по переработке нефти" (ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект") (RU)
Изобретатели:
Теляшев Раушан Гумерович (RU) Обрывалина Анна Николаевна (RU) Енгулатова Валентина Павловна (RU) Накипова Ирина Григорьевна (RU) Васильев Герман Григорьевич (RU) Гаврилов Николай Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижегородский научно-исследовательский и проектный институт по переработке нефти" (ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при получении малосернистого дизельного топлива, которое находит все большее использование в России и в Европе. Изобретение касается способа получения дизельного топлива, включающего обессоливание нефти, ее дистилляцию, выделение дизельных фракций, их смешение и последующую гидроочистку смеси. При дистилляции в атмосферной колонне отбирают две дизельные фракции, выкипающие в пределах 171-341°С и 199-360°С, фракцию 199-360°С направляют на жидкостную экстракцию для очистки от бензалкилтиофенов, при массовом соотношении сырье : экстрагент от 1:1 до 1:4 в качестве экстрагента используется продукт взаимодействия органического амина с органической кислотой - амид, затем производят смешение фракций: 171-341°С и 199-360°С после очистки в процентном составе 70-85% и 15-30% соответственно, при этом смесь этих фракций при перегонке по методу ASTM D-86 имеет конец кипения не более 360°С, полученную смесь подвергают гидроочистке с получением дизельного топлива. Технический результат - получение дизельного топлива фракционного состава 171-360°С с содержанием серы не более 10 ррm. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 пр.