US 6638418 B1, 28.10.2003. US 7005057 B1, 28.02.2006. US 2878179 A, 17.03.1959. US 6277270 B1, 21.08.2001. RU 2214442 C2, 20.10.2003.
Имя заявителя:
ЮОП ЛЛК (US)
Изобретатели:
КЭЛЬНЕЗ Том Нельсон (US) ТХАККАР Васант Прагджи (US)
Патентообладатели:
ЮОП ЛЛК (US)
Реферат
Изобретение относится к гидрокрекингу углеводородного сырья. Изобретение касается способа гидрокрекинга для получения сверхнизкосернистого дизельного топлива, который включает: (а) взаимодействие первого углеводородного сырья (1) с водородом (28) в зоне гидрокрекинга (3), содержащего катализатор гидрокрекинга, в результате чего получают углеводороды с пределами кипения дизельного топлива; (b) введение полученного на стадии (а) выходящего потока (4) из зоны гидрокрекинга и второго углеводородного сырья (5) в первую зону обессеривания (7), содержащую катализатор обессеривания, в результате чего получают первый выходящий поток (8) из зоны обессеривания; (с) направление первого выходящего потока (8) из зоны обессеривания в горячий парожидкостной сепаратор высокого давления (9) с получением первого парообразного содержащего водород углеводородного потока (10) и первого жидкого углеводородного потока (25); (d) введение первого парообразного содержащего водород углеводородного потока и третьего углеводородного сырья (11), содержащего углеводороды с пределами кипения дизельного топлива, во вторую зону обессеривания (14), содержащую катализатор обессеривания, в результате чего получают выходящий поток (15) из второй зоны обессеривания; (е) направление выходящего потока (15) из второй зоны обессеривания в холодный парожидкостной сепаратор (18), в результате чего получают обогащенный водородом газообразный поток (26) и второй жидкий углеводородный поток (19); и (f) направление первого жидкого углеводородного потока (25) и второго жидкого углеводородного потока (19) в зону фракционирования (20), в результате чего получают углеводородный поток (24), включающий углеводороды с пределами кипения дизельного топлива, и углеводородный поток (23), содержащий углеводороды, кипящие при температуре выше 565°С. Технический результат - получение сверхнизкосернистого дизельного топлива. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.