SU 1078013 А, 23.02.1984. SU 1098905 А, 23.06.1984. SU 366149 А, 06.03.1973. SU 1729986 А1, 30.04.1992. GB 1293745 A, 25.10.1972. JP 2007039220 А, 15.02.2007. CN 201128661 Y, 08.10.2008.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) (RU)
Изобретатели:
Белых Маргарита Фидельевна (RU) Герасимчук Владимир Васильевич (RU) Журов Алексей Петрович (RU) Макаренков Михаил Вячеславович (RU) Сова Александр Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией грузов, в том числе длинномерных грузов, при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке. Домкрат выполнен с управляемыми магнитожидкостными узлами повышения вязкого трения, образованными парой «винт 9-гайка 16» и упорным подшипником 10 с использованием в них в качестве смазки магнитной жидкости. При этом система 22 управления снабжена усилителем-преобразователем 29 и подключенной к нему парой электромагнитных соленоидных катушек 30 и 31, катушка 30 установлена на упорном подшипнике 10 винта 9, а катушка 31 - на винте 9. При этом усилитель-преобразователь 29 подключен к командному прибору 21 системы 22 управления. При работе домкрата в режиме торможения остановка выходного элемента - штока 11, осуществляется не только за счет функционирования штатного тормозного устройства, но дополнительно благодаря работе управляемых магнитожидкостных узлов повышения вязкого трения, создающих одновременно с тормозным устройством сопротивление в зоне установки электромагнитных соленоидных катушек 30 и 31. Изобретение направлено на повышение точности фиксации выходного элемента - штока 11 винтового домкрата. 1 ил.