Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками. Посредством по крайней мере одного счетчика импульсов определяют фактическое значение пути (Ха) и фактическое значение скорости (Va). С применением фактического значения пути (Ха) определяют первое граничное значение скорости (V1) и второе граничное значение скорости (V2) и соответственно сравнивают с фактическим значением скорости (Va). При этом второе граничное значение скорости (V2) считывают из заложенной в системе автоматизации (4), представляющей ступенчатую кривую граничных значений (46) таблицы данных, а первое граничное значение скорости (V1) вычисляют посредством заложенного в системе автоматизации (4) вычислительного оператора. Первое граничное значение скорости (V1) и второе граничное значение скорости (V2) соответственно представляют собой верхние граничные значения скорости. При превышении фактическим значением скорости (Va) первого граничного значения скорости (V1) и/или второго граничного значения скорости (V2) в системе автоматизации (4) запускают влияющее на надежность действие. Предложенный способ не требует расположенных вдоль пути транспортировки детекторных элементов для определения положения и вместе с тем удовлетворяет требованию высокой надежности. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.