RU 2168451 C1, 10.06.2001. SU 1204509 A1, 15.01.1986. SU 242076 A1, 18.04.1969. RU 2336214 C1, 20.10.2008. WO 8101697 A1, 25.06.1981. US 4819791 A, 11.04.1989. US 2656035 A, 20.10.1953. CN 101100234 A, 09.01.2008. CN 86100692 A, 05.08.1987. ЗЕНКОВ Р.Л. и др. Машины непрерывного транспорта. - М.: Машиностроение, 1987, с.89.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)
Изобретатели:
Тарасов Юрий Дмитриевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)
Реферат
Конвейер содержит раму, замкнутый на барабанах контур ленты и тяговый контур из стального проволочного каната, размещенный внутри контура ленты вдоль ее продольной оси с опиранием каната на горизонтальные ролики. Борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики. Ролики для опирания ленты и каната размещены соосно относительно друг друга по длине конвейера и установлены на одном кронштейне, закрепленном на прогонах рамы конвейера. Со стороны бортовых кромок каната и с возможностью взаимодействия с ними на кронштейне закреплены плоские ограничители из пружинной стали, имеющие в плане С-образную форму и со стороны каната покрытые слоем антифрикционного материала. Приводной шкив выполнен в виде кольцевого углубления в цилиндрической обечайке приводного барабана с возможностью размещения в углублении каната. Натяжной барабан для ленты и натяжной шкив размещены на тележках. Каждая тележка двумя гибкими элементами кинематически связана с бобинами, закрепленными на различных валах редуктора приводного натяжного устройства. Передаточное отношение между упомянутыми валами принято равным отношению коэффициента остаточного удлинения ленты, при ее нагружении как грузонесущего элемента, и коэффициента остаточного удлинения тягового контура из стального проволочного каната, деленного на отношение диаметров навивки соответствующих гибких элементов на бобинах при рабочем натяжении проволочного каната тягового контура. Упрощается конструкция конвейера и увеличивается несущая способность ленты. 5 ил.