RU 2168451 C1, 10.06.2001. SU 1204509 A1, 15.01.1986. SU 242076 A1, 18.04.1969. WO 8101697 A1, 25.06.1981. US 4819791 A, 11.04.1989. US 2656035 A, 20.10.1953. CN 86100692 A, 05.08.1987. ЗЕНКОВ Р.Л. и др. Машины непрерывного транспорта. - М.: Машиностроение, 1987, с.89.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)
Изобретатели:
Тарасов Юрий Дмитриевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)
Реферат
Канатно-ленточный конвейер содержит раму, замкнутый на барабанах контур ленты и тяговый контур из двух стальных проволочных канатов прямоугольного поперечного сечения, размещенный внутри контура ленты вдоль ее продольной оси и симметрично относительно нее. Канаты на грузонесущей ветви ленты опираются своей плоской поверхностью на наклонные ролики с ребордами. Борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики с углом их наклона к горизонту, превышающим угол наклона роликов для канатов. Приводной шкив выполнен в виде кольцевых углублений трапецеидального поперечного сечения в цилиндрической обечайке приводного барабана, ориентированных по продольной оси конвейера, с возможностью размещения в углублениях канатов. Натяжной барабан для ленты и натяжной шкив для тягового контура из двух стальных проволочных канатов размещены на тележках. Каждая тележка двумя гибкими элементами кинематически связана с бобинами, закрепленными на различных валах редуктора приводного натяжного устройства. Передаточное отношение между упомянутыми валами принято равным отношению коэффициента остаточного удлинения ленты, при ее нагружении только как грузонесущего элемента, и коэффициента остаточного удлинения тягового контура из стальных проволочных канатов, деленного на отношение диаметров навивки соответствующих гибких элементов на бобинах при рабочем натяжении проволочных канатов тягового контура. Упрощается конструкция конвейера и увеличивается несущая способность ленты. 4 ил.