RU 2310754 С2, 20.11.2007. SU 926287 А, 07.05.1982. SU 1740673 A1, 15.06.1992. RU 2132813 C1, 10.07.1999. RU 2070292 С1, 10.12.1996. US 5165757 А, 24.11.1992. US 5154489 А, 13.10.1992.
Имя заявителя:
Еремин Георгий Михайлович (RU)
Изобретатели:
Еремин Георгий Михайлович (RU)
Патентообладатели:
Еремин Георгий Михайлович (RU)
Реферат
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Техническим результатом является повышение эффективности работ по выемке вскрыши и руды, снижение текущих коэффициентов вскрыши, снижение объемов вскрыши в бортах при их заоткоске под устойчивыми крутыми углами и создание глубокого объекта для народнохозяйственных и военных целей. Способ включает выделение этапов и подэтапов и отстройку глубокого карьера под дифференцированными углами откоса бортов в соответствии со снижающейся естественной и техногенной нарушенностью пород массивов с глубиной с применением традиционного транспорта. Разделяют вскрышную толщу пород и рудное тело по вертикали на зоны и отстраивают в них наклонные, крутонаклонные и вертикальные участки бортов с креплением их в глубоких зонах при доработке карьера, а отработку продуктивной толщи пород начинают с подготовки и проведения траншей для конвейерных линий с повышением их наклона в глубоких зонах. Причем конвейерные системы применяют в виде трубчатых, разделенных на отсеки с удерживающими упорами для кусков от их веса и охватывающим их полотном, имеющим с одной стороны застежки в виде прямоугольной петли, а с другой - крюки, входящие в эти застежки (петли) по мере формирования трубчатой формы полотна с помощью каркаса с роликами на начальном, крутонаклонном и вертикальном участках трассы, при выходе конвейера на поверхность вывод крюков из зацепления осуществляется устройством в виде наклонного шпиля, связанного с каркасом конвейера, и нажимающим на полотно с крюками сверху и выводящим их из зацепления. При этом разгрузка породы (руды) осуществляется в обычном режиме для сбегающей ветви ленточного конвейера, а для обеспечения оптимальной транспортной связи между вскрышными забоями и местами складирования пород вскрыши в висячем боку залежи организуют отвалы временные (промежуточные), постоянные и дополнительные на крыльях залежи и транспортирование породы производят по съездам, ориентированным в направлении контуров карьера II и III очередей отработки вначале средствами транспорта цикличного действия (автотранспорт), а затем поточного транспорта. Причем траншеи с конвейерами ориентируют таким образом, чтобы можно было удлинять конвейерные подъемники или создавать каскадную систему при изменении мощности рудного тела или угла его падения, а в зоне добычи руды конвейерные подъемники сооружают сразу же после достижения средствами цикличного действия (автотранспорт) предельного плеча транспортирования, выводящего систему из области оптимального функционирования, и трассу конвейерных подъемников выбирают таким образом, чтобы их можно было удлинять или обеспечивать работу в комплексе с вертикальными подъемниками с доставкой руды на поверхность до перегрузочного пункта, причем последний подъемник в глубоких зонах сооружается таким образом, чтобы плечо транспортирования сборочного транспорта не выходило за пределы оптимального функционирования системы и на заключительном этапе работы карьера корректируют проектные углы бортов, отрабатывают последние слои (III этап разработки) и выводят борта на предельные дифференцированные по устойчивости конечные углы в глубоком и суперглубоком карьере. 15 ил.