RU 2052369 C1, 20.01.1996. EP 1024082 A2, 24.01.1999. EP 1283168 A2, 05.08.2001. RU 2232111 C2, 10.07.2004.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения" (RU)
Изобретатели:
Леонов Александр Георгиевич (RU) Лавренов Александр Николаевич (RU) Палкин Максим Вячеславович (RU) Петухов Роман Андреевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения" (RU)
Реферат
Изобретение относится к космическим аппаратам. Способ активно-пассивного успокоения, ориентации и стабилизации космического аппарата на орбитах высотой до 400 км включает комбинированное моментное воздействие от гравитационного стабилизатора и тяги реактивных двигателей. Ориентацию космического аппарата по крену и тангажу производят по сигналу блока управления в момент максимума отклонения продольной оси гравитационного стабилизатора от положения ее динамического равновесия вдоль местной вертикали одиночным или залповым включением реактивных двигателей в плоскости отклонения и по направлению отклонения. Реактивные двигатели размещены на дальнем относительно центра масс космического аппарата конце гравитационного стабилизатора таким образом, чтобы вектор тяги каждого реактивного двигателя был перпендикулярен продольной оси гравитационного стабилизатора. Успокоение и активную стабилизацию космического аппарата по крену и тангажу производят по сигналу блока управления одиночным или залповым включением реактивных двигателей в момент пересечения концом гравитационного стабилизатора местной вертикали, в плоскости отклонения и против направления отклонения. Успокоение, ориентацию и стабилизацию космического аппарата по курсу производят по сигналу блока управления путем развертывания дополнительно введенного аэродинамического экрана, баллистический коэффициент которого превышает баллистический коэффициент космического аппарата. Соединение космического аппарата и экрана осуществляют посредством гибкой связи, вертлюга и не менее трех строп, с общей длиной указанного соединения не менее 1/2 миделя экрана. Достигается уменьшение расхода топлива. 2 ил.