ПАНАМАРЕВ П.А., ПУТИНЦЕВ Л.Ю. Испытания комплекса привязного аэростата «Рысь». Научные чтения памяти К.Э.Циалковского, Секция «авиация и космонавтика», 2004. RU 2182544 С2, 20.05.2002. RU 2372248 C1, 10.11.2009. SU 885087 A1, 30.11.1981. DE 2647820 A1, 27.04.1978. US 2003038610 A1, 27.02.2003.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Авиационная электроника и коммуникационные системы" (RU), Закрытое акционерное общество "Воздухоплавательный центр "АВГУРЪ" (RU), Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство Обороны Российской Федерации (RU)
Изобретатели:
Горохов Юрий Иванович (RU) Ильинский Александр Дмитриевич (RU) Пашов Борис Михайлович (RU) Пономарев Павел Ардалионович (RU) Трофименко Владимир Иванович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Авиационная электроника и коммуникационные системы" (RU) Закрытое акционерное общество "Воздухоплавательный центр "АВГУРЪ" (RU) Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство Обороны Российской Федерации (RU)
Реферат
Группа изобретений относится к области авиации. Способ электропитания комплекса бортового электрооборудования, размещенного на привязном аэростате, заключается в том, что в положении привязного аэростата «на высоте» при пропадании наземного электропитания одновременно с переходом электропитания комплекса бортового электрооборудования на питание от бортовой аккумуляторной батареи формируют управляющий сигнал, который передают на комплекс бортового электрооборудования для его переключения в режим пониженного энергопотребления. В положении привязного аэростата «на земле» обеспечивают электропитание комплекса бортового электрооборудования от наземного источника питания, преобразуя его напряжение в напряжение постоянного тока, соответствующее рабочему напряжению комплекса бортового электрооборудования. Устройство содержит размещенные на наземном объекте источник электроэнергии, блок защитно-коммутационной аппаратуры, первый преобразователь, лебедку с размещенным на ее барабане канат-кабелем, размещенные на упомянутом аэростате второй преобразователь и аккумуляторную батарею, являющуюся резервным источником питания комплекса бортового электрооборудования. Второй преобразователь снабжен дополнительным силовым входом, датчиком выходного напряжения и управляющим выходом. Первый преобразователь снабжен дополнительным преобразовательным блоком, имеющим силовой выход с кабелем наземного питания. При этом в положении привязного аэростата «на земле» выходной конец кабеля наземного питания подключен к дополнительному силовому входу второго преобразователя. Выход упомянутого датчика напряжения через упомянутый управляющий выход подключен к управляющим входам комплекса бортового электрооборудования. Достигается повышение КПД передачи электроэнергии с земли на аэростат, увеличение уровня безопасности при эксплуатации. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.