RU 2316454 C1, 10.02.2008. SU 234162 A1, 24.12.1968. DE 4426519 A1, 08.02.1996. US 3662911 A, 16.05.1972. RU 2361786 C1, 20.07.2009. US 4130210 A, 19.12.1978.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU), Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет" (RU)
Изобретатели:
Нилов Владимир Александрович (RU) Великанов Алексей Викторович (RU) Лазарев Сергей Викторович (RU) Зацепин Владимир Васильевич (RU) Руденко Сергей Викторович (RU) Лиховидов Дмитрий Викторович (RU) Иванищев Павел Иванович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов. Устройство для буксировки самолетов включает тягач (1), водило (2) с подкосами (3) и тележку (4) с опорными колесами (5). Водило (2) и подкосы (3) соединены с тягачом (1) вертикальными шарнирами (6, 7), а с тележкой (4) - поперечным шарниром (8). Для подъема передней стойки (9) самолета на тележке (4) смонтирован механизм подъема (10), включающий шарнирно закрепленный к тележке (4) рычаг (11), снабженный вилкообразным захватом (12) и управляемый гидроцилиндром (13). Между тележкой (4) и тягачом (1) установлен гидроцилиндр (14), присоединенный к тягачу (1) универсальным шарниром (15). Опорные колеса (5) установлены с возможностью изменения длины тележки (4) за счет перестановки фиксирующих пальцев (16). Водило (2) выполнено в виде двустороннего амортизатора. Достигается уменьшение нагрузок, изгибающих раму тягача, при сохранении возможности полного вывешивания передней стойки шасси для максимального увеличения сцепного веса тягача. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.